Изношенные шины: Как проверить протекторы?
Шины являются одними из важнейших компонентов автомобиля, а состояние их протекторов определяет способность к безопасному движению на дороге. Важно регулярно проверять состояние протекторов, поскольку изношенные шины снижают эффективность тормозов и маневренность.
Где посмотреть индикаторы износа протектора?
Индикаторы износа протектора расположены на дне канавок протектора и считается минимально безопасным для поездок. Основные маркеры износа имеют вид круга, прямоугольника, треугольника или другой геометрической фигуры. Когда протектор достигает уровня индикаторов, это означает, что шина нуждается в замене. Важно регулярно проверять эти индикаторы, особенно перед долгими поездками или в условиях экстремальных погодных условий, чтобы убедиться, что шины остаются в наилучшем состоянии для безопасной езды.
Что-то застряло в протекторе?
Если что-то застряло в протекторе шины, вам нужно действовать осторожно и сразу принять меры для удаления этого предмета. Осмотрите протектор шины, чтобы определить, что именно застряло. Это может быть шип, винт, винтовка, стекло или другой объект. Прежде чем удалять объект из протектора, убедитесь, что двигатель выключен.
С помощью плоскогубцев или другого подходящего инструмента осторожно удалите застрявший предмет. После удаления внимательно осмотрите протектор и внутреннюю поверхность шины на наличие каких-либо повреждений. Убедитесь, что шина накачана до рекомендованного давления. Проведите тестовую поездку на коротком расстоянии прежде чем ехать в дальнее путешествие.
Типы износа шин
- Равномерный износ шин — шина изнашивается равномерно по всей своей поверхности. Это означает, что глубина протектора уменьшается одинаково. Равномерный износ является признаком того, что шина работает должным образом. Основные причины равномерного износа шин включают: правильное давление в шинах, правильное выравнивание колес, благоприятные условия эксплуатации, качество шин, состояние дороги.
- Неравномерный износ шин — когда шина изнашивается неравномерно по разным частям своей поверхности. Основные причины неравномерного износа:
- Неправильное давление в шинах: низкое давление может привести к краевому износу, а высокое давление — к центральному износу.
- Неправильная балансировка колес.
- Агрессивное вождение: частые торможения, прыжки, острые повороты и быстрые старты.
- Чрезмерная загрузка автомобиля приводит к неравномерному износу шин.
- Неровности на дороге, ямы, выбоины и другие дефекты.
Неравномерный износ шин может ухудшить управляемость, увеличить потребление топлива и сократить срок службы шин. Чтобы избежать этого, важно периодически проверять состояние шин, следить за правильностью балансировки колес, использовать рекомендованное давление в шинах и избегать агрессивного вождения.
- Центральный износ — когда изнашивается быстрее в центральной части протектора, а не на краях, вследствие чрезмерного давления в шинах или неправильного выбора размера шин для автомобиля. Если автомобиль загружен неравномерно, это может привести к неравномерному износу шин. Например, если нагрузка сконцентрирована в центре автомобиля (например, большой багажник или двигатель находится сзади), это может способствовать центральному износу. Чтобы избежать этого, важно проверять давление в шинах, следить за равномерностью распределения нагрузки, а также регулярно обслуживать автомобиль.
- Износ пятнами — протектор изнашивается неравномерно, образуя видимые пятна на поверхности протектора. Это может быть признаком различных проблем. Неправильное выравнивание колес может приводить к тому, что шины скользят на дороге. Агрессивное торможение, острые повороты или прыжки могут также привести к неравномерному износу шин. Неодинаковое распределение нагрузки: Если нагрузка на автомобиль неравномерно распределена, особенно если багаж или пассажиры сконцентрированы в определенных частях автомобиля. Неправильная установка новых шин или неправильная балансировка может привести к образованию пятна.
Некоторые типы шин более склонны к неравномерному износу, в зависимости от их конструкции и материалов. - Износ по краям характеризуется быстрым износом боковых краев протектора шины. Часто он наблюдается на задних колесах транспортных средств с задним приводом и вызван агрессивным стилем вождения или неправильными углами вождения.
Недостаточное или превышенное давление в шинах это одна из причин износа по краям, поскольку центральная часть протектора теряет контакт с дорогой, тогда как боковые края будут работать больше. Неправильный угол сбега (toe), также может привести к износу по краям, поскольку это изменяет угол контакта шин с дорогой. Неровности на дороге, ямы и другие дефекты негативно влияют на боковые края, которые более чувствительны к подобным условиям. - Грыжа — это явление, когда на поверхности колеса образуется выступ или выпуклость, она видима или ощутима во время езды. Это означает, что внутренний каркас шины поврежден вследствие ударов о край ямы, большие камни или другие твердые предметы. При перегрузке или под большой нагрузкой создается дополнительный стресс для каркаса.
- Односторонний износ — когда шина изнашивается неравномерно на одной стороне протектора или в одной области. Помимо общеизвестных причин может стать неисправность в балансировке колес. Плохо или неправильно установлены амортизаторы также является одной из причин износа. Неравномерный износ шин может быть вызван другими проблемами с геометрией кузова автомобиля или неправильной настройкой подвески. Старение шин или их плохое состояние также приводят к одностороннему износу. Решение проблемы одностороннего износа шин обычно включает решение основной причины, такой как выравнивание колес, балансировка колес или установка амортизаторов.
Как проверить глубину протектора?
Чтобы измерить уровень стирания резины, используют специальные приборы.
- Измеритель глубины протектора шин имеет градации в миллиметрах или в десятичных частях дюйма. Просто вставьте край шкалы в самый глубокий желобок протектора и отчитайте результат.
- Цифровой глубиномер используется для точного измерения глубины протектора и часто имеет встроенный дисплей, показывающий результаты в миллиметрах или дюймах.
- Визуальная оценка цвета шины. Китайцы создали шину, которая меняет цвет при износе. При износе появляется оранжевый цвет, нанесенный на внутреннюю часть протектора.
- Обычная 1-гривневая монета используется для ориентировочной проверки глубины протектора на шинах. Рельеф на монете имеет выгравированные линии и символы. Глубина одной из этих линий, которая обычно расположена на боковой стороне монеты, может служить ориентиром. Чтобы проверить глубину протектора, просто вставьте монету в канавки протектора шины так, чтобы линия риски монеты была параллельна бортику протектора. Затем оцените, достигает ли протектор уровня этой риски. Если протектор находится ниже уровня риски, это означает, что глубина протектора меньше 1.2 мм, что свидетельствует о необходимости в замене резины. Этот метод дает только ориентировочную оценку.
Какие нормы глубины протекторов в Украине?
Согласно ПДД Украины существуют оптимальные нормы для глубины протектора для всех типов шин (летних, зимних, легковых и грузовых)
Рекомендуется, чтобы глубина была не менее 1.6 мм по всей плоскости протектора. Однако эксперты рекомендуют замену шин, когда глубина протектора меньше чем 3 мм.