Почему потеют фары и что с этим делать?
Запотевание фар не является глобальной проблемой водителей. Элементарно, не все часто управляют авто в ночное время. Но тот, кто хоть раз сталкивался с этой неприятной особенностью, обязательно проводил умственный штурм по приведению приборов освещения в норму. Поскольку ситуация не нова, уже существуют определенные рабочие рекомендации по этому поводу. Выполнение несложных советов позволит держать фары сухими в середине и наслаждаться максимальным потоком света от их источников.
Немного термической физики для водителя
Сердцем каждой фары является лампа. В авто используют как старые образцы накаливания, так и более современные модели, такие как ксеноновая, лазерная фара BMW и галогеновая. Наиболее продвинутыми в техническом плане считаются светодиодные излучатели. Поскольку коэффициент полезного действия лампы не составляет 100%, определенная часть энергии самостоятельно используются на вторичные цели. Во многих электроприборах, и в лампочках в данном случае, это тепло.
Следовательно, излучение света сочетается с разогревом корпуса фары. А дальше вступают в действие законы термодинамики. Увеличение температуры вызывает повышение давления атмосферного воздуха, которое находится в подфарном пространстве. Конструкция осветителя в сборе не предусматривает полную герметичность. Определенные технологические отверстия специально остаются производителями, чтобы давление газа в приборе было таким же, как и снаружи. Если этого не сделать, конструкция может деформироваться. Конечно, фара не взорвется, но трещины на корпусе реально могут появиться.
Другое название таких вентиляционных отверстий — сапуны. Они размещаются так, что не позволяют проникнуть в фару грязи, пыли или воде. Но водяной пар всегда присутствует в атмосфере, поэтому определенная его часть проходит и в осветлитель в газообразном состоянии. Следовательно, если температура воздуха снаружи понизится, то указанная влага посредством процесса конденсации проявится в виде капель.
Специалисты различают нормальное и повышенное запотевание. Первое является естественным процессом для фар. Оно появляется во влажную погоду, после холодной ночи или автомойки. В таком случае запотевание умеренное по своему объему. Оно покрывает только частичку внутренней поверхности стекла.
Опытные водители утверждают, что с таким явлением не следует бороться, поскольку оно относится к нормальным условиям эксплуатации машины. Все что нужно сделать, это после запуска двигателя включить фары в режиме ближнего света. Равномерный разогрев внутреннего воздуха и корпуса приведет к самостоятельной циркуляции воздуха. В результате конденсат быстро испарится и фара ксенон снова станет полностью прозрачной.
Когда запотевание является реальной проблемой
Чрезмерное запотевание легко обнаружить по его интенсивности. В критических случаях в электроприборе буквально аккумулируется влага, которая превращает внутреннее пространство в сосуд. Конденсата внутри так много, что он тонкими струйками может стекать вниз. Влажность способна повредить блок розжига, если он установлен неудачно. Такая ситуация представляет реальную угрозу для техники. Причин чрезмерного запотевания может быть несколько:
• во время обслуживания остались не закрытыми ремонтные лючки:
• загрязнились вентиляционные отверстия;
• фара ремонтировалась до этого с заменой стекла.
В случае выявления признаков регулярного чрезмерного запотевания следует обратиться в мастерскую. Необходимость этого шага становится наиболее актуальной для обладателей люксовых автомобилей. Складная конструкция позволяет обслуживать эти устройства только в условиях СТО и на профессиональном оборудовании. Но большинство вариантов решения проблемы достаточно просты и могут быть применены самостоятельно водителем в условиях гаража.
Первоочередные действия в таком случае — это тщательная проверка внешнего вида фар, особенно их тыльной стороны. Оптимально снять устройство с автомобиля целиком, что даст провести полное обследование. Следует выявить возможные пути попадания в устройство. Крайние случаи-повреждение корпуса. В этом случае целесообразно задуматься о замене целиком.
Если сапуны изготовлены в виде патрубков, необходимо чтобы его выходное отверстие было направлено к поверхности движения. Все вентиляционные должны быть чистыми от грязи и пыли.
Секреты водителей
Стандартные методы дополнены разработками водителей-любителей. Методом проб и ошибок они нашли несколько интересных способов частично или полностью решить эту проблему. Приятно, что все они довольно экономичны и не влияют на бюджет водителя.
Быстрый на простой путь привести фару в порядок — это воспользоваться обычным бытовым феном. Желательно, чтобы он имел регулятор температуры. Процедура занимает всего несколько минут, но полностью обновляет воздух в электроприборе. Следует приставить сопло фена к отверстию в фаре и отключить. Категорически запрещено проводить продувку на максимальной мощности — фара LED может не выдержать перегрева.
Другой недорогой вариант обеспечивает длительный результат. Речь идет о химическом способе. Если фара позволяет, в ней размещают силикагель. Это вещество поглощает водяной пар. Ее часто можно найти в коробках с обувью, но для применения лучше купить в промышленной упаковке. Это вещество следует регулярно просушивать, например на радиаторе домашнего отопления.